Символом советской машиностроительной эпохи является трактор К-700. Был разработан и успешно тестирован в 1962 г. на Кировском тракторном заводе, а уже через 2 года поставлен на конвейерное производство. В силу популярности и универсальности последние модификации агрегата выпускались до 2000 г., сделав трактор К-700 одной из самых «долгоживущих» отечественных разработок.
Содержание
Особенности трактора Т-700
Трактор К-700 – мощный колесный агрегат 5-го тягового класса. В работе демонстрирует высокий мощностной потенциал, экономичность потребления горюче-смазочных материалов, но самое главное – возможность применения в любой отрасли народного хозяйства.
Сфера эксплуатации:
- сельское хозяйство;
- строительство;
- коммунальные и дорожные работы;
- гидро-, агролесомелироация;
- транспортировка грузов.
Трактор «Кировец» К-700: технические характеристики
Трактор К-700 отличается малогабаритностью и внушительным весом: при размерах в 7,23 х 2,53 х 3,23 м и клиренсом в 44 см вес данной сельхозмашины достигает 12 т.
Традиционное изготавливался с кузовом желтого цвета, отцентрованным по отношению к 2 парам колес. Поэтому ведет себя как вездеход, уверенно преодолевающий любой тип подстилающей поверхности.
Опору конструкции представляет шарнирно-сочлененная лонжеронная рама. Благодаря этому каждая полурама может смешаться в 2 плоскостях независимо от второй половины.
Внутреннее устройство трактора К-700 изображено на рисунке.
Ведущими узлами являются:
- силовой блок;
- несущая рама;
- коробка передач;
- органы управления;
- ходовая часть;
- гидравлика.
Технические характеристики трактора К-700:
- Мощность – 217 л.с.;
- Энергопотребление – 162 г/л.с. ч;
- Диапазон скоростей – 2,6 – 33,8 км/ч;
- Колея – 1,91 м;
- Грузоподъемность – 5,5 т;
- Вес – 11,45 т.
Их обзор представлен в видео.
https://www.youtube.com/watch?v=nKbPELZJtb0
Двигатель трактора К-700
В качестве силовой установки трактора К-700 использован 4-тактный 8-цилиндровый мотор марки ЯМЗ-240БМ от Ярославского моторного завода.
Имеет:
- жидкостное охлаждение, исключающее перегрев за счет постоянной циркуляции;
- 2-контурную систему воздухоочистки;
- надежную систему подачи дизеля – содержит 2 фильтра и 3 насосных элемента для принудительной подкачки;
- возможность дооснастки электростартером для пуска на холодную в условиях Севера.
Трансмиссия
Трактор оборудован 16-ступенчатой КПП механического типа, включая 8 задних скоростей. Переключение между режимами совершается через фрикционную муфту и гидравлику. Это дает возможность работать на повышенных и пониженных передачах.
Чтобы передать мощность между полуосями рамы трактор снабдили карданным валом с передним и отключаемым задним мостами. Муфты сцепления у машины нет: ее функцию выполняет сливная педаль. Вместо традиционной одной нейтральной скорости у «Кировца» К-700 их целых две. Первая играет роль тормоза, которая стопорит ведущий вал, а вторая – замыкает гидропоток.
«Ходовка» и управление трактором K700
Представлена 4-мя колесами. Сельхозмашина полноприводна, что означает одновременно 4 ведущих колеса.
Параметры колес:
- один скат;
- бездисковые;
- крепление 8 гайками.
- размер 23,1/18-26 дюймов;
- колодочные тормоза;
- вес – 3..4 ц.
Давление в шинах варьирует от 0,11 до 0,17 МПа в зависимости от задачи.
Управление техникой производится через раздельно-агрегатную гидравлику, которая базирует на гидронасосе, распределителе потока, 2-сторонних силовых цилиндрах. Роль поворотного механизма играет зубчато-винтовое рулевое колесо, связанное с золотниковым генератором
Гидравлический привод обеспечивает совместимость с широким спектром навесного и прицепного оборудования, монтаж которого может выполнить один человек.
Кабина оператора и электрооборудование
К-700 конструировался с 2-местной закрытой цельнометаллической кабиной, закрепленной за двигателем на рамном постаменте. В ней предусмотрена печка, вентилятор и теплоизоляция для комфорта в любое время года.
Место тракториста подрессорено и оснащено гидроамортизаторами. Ее жесткость можно установить под индивидуальные требования механизатора.
Электрификация трактора К-700 включает:
- амперметр;
- t 0C и датчик давления смазки;
- 5 фар, из которых 3 – передние;
- аккумулятор;
- выпрямитель тока.
Достоинства и недостатки трактора К-700
Преимущества:
- широкозахватность, сокращающая время проведения полевых работ;
- большая грузоподъемность, которую создают широкопрофильные шины со значительным дорожным просветом;
- ремонтопригодность благодаря взаимозаменяемости запчастей;
- легкий доступ к основным точкам для регулировки и устранения неисправностей.
Недостатки:
- ограниченные возможности на склоновых полях;
- малая обзорность;
- несовершенство рессорной подвески переднего моста;
- большой удельный вес на почву, и как следствие ее переуплотнение.
Модификации К-700
- колесный трактор К-700А – имеет 230-сильный двигатель;
- К-700Б – генерирует 250 л.с. мощности;
- К-701, -702 и -702 – для промышленного использования;
- К-703 – его производят и сейчас на базе Петербургского тракторного завода.
Трактор К-700 прост в уходе и обслуживании, ход которого детализирован в видео.