Муфта сцепления (или же просто – сцепление) является важной составляющей любого механизма. Сцепление для минитрактора выполняет те же функции, что и для других видов техники. Оно способствует передаче крутящего момента от двигателя к трансмиссии. Также сцепление позволяет плавно и без скачков переключать скорости путем кратковременного отсоединения коленвала от двигателя.
Новые минитрактора уже оснащены сцеплением. Но иногда приходится изготовить сцепление для самодельного минитрактора или сделать новый механизм в связи с ремонтом техники. Для того, чтобы сконструировать качественное самодельное сцепление для минитрактора, ознакомимся с их видами и особенностями.
Особенности и виды сцепления
Сцепление на минитрактор можно классифицировать по нескольким признакам. В первую очередь различают сцепление по способу передачи крутящего момента на КПП.
Они бывают:
- фрикционные;
- гидравлического принципа работы;
- центробежные;
- электромагнитные.
Самым распространенным типом является именно фрикционное сцепление, которое еще называют механическим. Оно состоит из таких 3 основных элементов – ведущий механизм, ведомый, управление.
По способу работы механизма различают такие виды сцепления:
- сухое – работает без смазки;
- мокрое – механизм погружен в резервуар со смазкой.
По количеству дисков сцепления механизм классифицируют на:
- однодисковое;
- многодисковое.
Конструкция многодискового сцепления являет собой корпус с углублениями для пазов дисков, которые вращаются вокруг своей оси и постепенно передают крутящий момент от двигателя на трансмиссию.
Несмотря на такое разнообразие технических подходов к изготовлению сцепления на минитрактор, при самостоятельном изготовлении предпочтение отдается наиболее проверенному и старому механизму – ременному.
Хоть этот тип имеет ряд недостатков по сравнению со своими модернизированными версиями, его изготовление достаточно простое, а конструкция надежная и выносливая. Рассмотрим процесс изготовления данного механизма подробнее.
Как сделать сцепление на минитрактор своими руками?
Для изготовления ременного сцепления для минитрактора необходимо запастись такими запчастями и материалами:
- 2 клиновидных ремня профиля «Б» длинной около 140 см. Они будут передавать передние и задние скорости;
- для уменьшения износа деталей стоит подобрать пружинные ролики для натяжения ремней и упоры, которые будут особенно полезны при работе на холостых оборотах;
- металлическая направляющая пластина;
- направляющие планки по величине шкивов.
Конструирование стоит проводить по такому алгоритму:
- На коленчатый вал мотора устанавливается 3-ручейковый шкив, который будет ведущим элементом конструкции.
- Второй шкив устанавливается на вал редуктора КПП и будет ведомым элементом.
- Канавки шкивов должны быть расположены строго один напротив другого.
- Оборудуем кронштейн роликами для создания необходимого натяжения или ослабления ремней.
- Ремень заднего хода оснащается направляющей металлической пластиной.
- Направляющие планки крепятся на задний шкив и должны огибать конструкцию с обеих сторон.
Принцип работы подобной конструкции продемонстрирован на видео:
- простота конструкции и сборки;
- небольшая себестоимость;
- устойчивость к вибрациям и надежность эксплуатации в целом;
- отсутствие трудностей при ремонте и обслуживании.
Изготовление сцепления для минитрактора – достаточно легкий, но важный момент при конструировании техники. Если Вы справились с этим заданием – можно переходить к самостоятельному изготовлению навесного оборудования. Например, можно попробовать сделать борону для минитрактора своими руками.