Сцепление для минитрактора: виды, предназначение, пошаговое изготовление

Муфта сцепления (или же просто – сцепление) является важной составляющей любого механизма. Сцепление для минитрактора выполняет те же функции, что и для других видов техники. Оно способствует передаче крутящего момента от двигателя к трансмиссии. Также сцепление позволяет плавно и без скачков переключать скорости путем кратковременного отсоединения коленвала от двигателя.

Новые минитрактора уже оснащены сцеплением. Но иногда приходится изготовить сцепление для самодельного минитрактора или сделать новый механизм в связи с ремонтом техники. Для того, чтобы сконструировать качественное самодельное сцепление для минитрактора, ознакомимся с их видами и особенностями.

Особенности и виды сцепления

Особенности и виды сцепления

Сцепление на минитрактор можно классифицировать по нескольким признакам. В первую очередь различают сцепление по способу передачи крутящего момента на КПП.

Они бывают:

  • фрикционные;
  • гидравлического принципа работы;
  • центробежные;
  • электромагнитные.

Самым распространенным типом является именно фрикционное сцепление, которое еще называют механическим. Оно состоит из таких 3 основных элементов – ведущий механизм, ведомый, управление.

По способу работы механизма различают такие виды сцепления:

  • сухое – работает без смазки;
  • мокрое – механизм погружен в резервуар со смазкой.

По количеству дисков сцепления механизм классифицируют на:

  • однодисковое;
  • многодисковое.

Конструкция многодискового сцепления являет собой корпус с углублениями для пазов дисков, которые вращаются вокруг своей оси и постепенно передают крутящий момент от двигателя на трансмиссию.

Несмотря на такое разнообразие технических подходов к изготовлению сцепления на минитрактор, при самостоятельном изготовлении предпочтение отдается наиболее проверенному и старому механизму – ременному.

Хоть этот тип имеет ряд недостатков по сравнению со своими модернизированными версиями, его изготовление достаточно простое, а конструкция надежная и выносливая. Рассмотрим процесс изготовления данного механизма подробнее.

Как сделать сцепление на минитрактор своими руками?

Как сделать сцепление на минитрактор своими руками

Для изготовления ременного сцепления для минитрактора необходимо запастись такими запчастями и материалами:

  • 2 клиновидных ремня профиля «Б» длинной около 140 см. Они будут передавать передние и задние скорости;
  • для уменьшения износа деталей стоит подобрать пружинные ролики для натяжения ремней и упоры, которые будут особенно полезны при работе на холостых оборотах;
  • металлическая направляющая пластина;
  • направляющие планки по величине шкивов.

Конструирование стоит проводить по такому алгоритму:

  1. На коленчатый вал мотора устанавливается 3-ручейковый шкив, который будет ведущим элементом конструкции.
  2. Второй шкив устанавливается на вал редуктора КПП и будет ведомым элементом.
  3. Канавки шкивов должны быть расположены строго один напротив другого.
  4. Оборудуем кронштейн роликами для создания необходимого натяжения или ослабления ремней.
  5. Ремень заднего хода оснащается направляющей металлической пластиной.
  6. Направляющие планки крепятся на задний шкив и должны огибать конструкцию с обеих сторон.

Сцепление на минитрактор своими руками

Принцип работы подобной конструкции продемонстрирован на видео:

Ременное сцепление имеет такие преимущества и достоинства:

  • простота конструкции и сборки;
  • небольшая себестоимость;
  • устойчивость к вибрациям и надежность эксплуатации в целом;
  • отсутствие трудностей при ремонте и обслуживании.

Изготовление сцепления для минитрактора – достаточно легкий, но важный момент при конструировании техники. Если Вы справились с этим заданием – можно переходить к самостоятельному изготовлению навесного оборудования. Например, можно попробовать сделать борону для минитрактора своими руками.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: