Карбюратор любой снегоочистительной машины относиться к той группе узлов, которые отвечают за приготовление подходящей для работы мотора топливной смеси. Именно в карбюраторе происходит смешивание горючего с тем количеством воздуха, которое необходимо для стабильной работы двигателя машины. Карбюратор используемого в хозяйствен снегоуборщика нуждается в своевременной регулярной настройке и очистке от пыли и нагара, которая постепенно скапливается непосредственно на его стенках. Чтобы оператор смог сделать это самостоятельно, нужно изучить устройство узла, а также правила его собственноручной регулировки и промывки.
Содержание
Устройство карбюратора снегоуборщика
Стабильную работу заводского карбюратора снегоочистителя обеспечивает слаженное взаимодействие его деталей. В случае поломки одной из них, механизм не сможет продолжить свою работу. Практически все карбюраторы, используемые для заводского оснащения снегоуборщиков, обладают почти идентичным устройством.
К составляющим узла относиться:
- поплавок, с завода-производителя укомплектованный игольчатым металлическим клапаном. Главная функция этих элементов заключается в регулировке уровня горючего, в котором нуждается встроенный двигатель машины;
- топливные и резиновые воздушные клапана – они оснащены заводскими жиклерами, которые, во время непрерывной работы карбюратора, открывают или перекрывают подачу горючего;
- диффузор и многофункциональный распылитель – в число функций этих элементов входит распределение порций топлива, требуемых для работы двигателя;
- штатная дроссельная заслонка – элемент состоит из створки, поднимающейся и опускающейся в автоматическом режиме в тот момент, когда это необходимо.
Карбюраторы на бытовых снегоочистительных машинах не только обладают практически одинаковым устройством, но и работают по схожему принципу. В основу узла вложен поплавок, который комплектуется игольчатым клапаном. Как только горючее расходуется, а его уровень в камере понизиться, клапан откроется – в результате этого в камеру начнет попадать недостающее количество топлива. При наполнении камеры игольчатый клапан действует в обратном порядке – он закрывается, не пропуская, таким образов, лишнее горючее.
Еще один не менее важный элемент узла – диффузор, который отвечает за распыление обогащенной воздухом используемой топливной смеси непосредственно из поплавковой камеры в смесительную. Для беспрепятственной циркуляции горючего между камерами производители оборудуют снегоуборщики отдельными трубками.
Устройство и изначальный принцип работы карбюратора каждого снегоуборщика изначально разработан так, чтобы количество топлива внутри камеры с поплавком всегда было немного ниже, чем точка, в которой установлено предусмотренное заводом-производителем выходное отверстие. Это необходимо для того, чтобы при остановке снегоочистителя под уклоном, топливо из поплавковой камеры не выплескивалось на другие узлы машины.
Регулировка карбюратора снегоуборщика
Карбюратор хозяйственного снегоочистителя – это один из тех узлов, которые нуждаются в своевременной периодической регулировке. О том, что оператор должен настроить карбюратор снегоуборщика, подскажут следующие неисправности агрегата:
- частое периодическое “всхлипывание” двигателя;
- резкая остановка работы холодного двигателя непосредственно сразу после его запуска;
- повышение расхода топлива, независимо от марки используемого моторного масла;
- увеличение количества выбрасываемых заводским двигателем выхлопных газов.
Если владелец машины обнаружил любую из этих поломок, значит, нужно немедленно приступить к настройке узла.
Для этого оператор должен действовать в таком порядке:
- Правильно отрегулировать карбюратор на снегоуборщике получиться только на тщательно прогретом двигателе. Помимо этого нужно помнить, что регулировать карбюратор можно только при полностью исправном двигателе, чистом воздушном и топливном фильтре, а также промытом глушителе. В противном случае владелец машины не сможет внести точные настройки механизма;
- После прогрева мотора потребуется снять трубки, предусмотренные в устройстве для вентиляции штатного картера. Далее владелец снегоуборщика должен проверить, нет ли вакуума внутри отсоединенной трубки;
- Далее оператору потребуется выполнить манипуляции с регулировочным винтом, расположенным непосредственно над штатным карбюратором. Вначале болт, предназначенный для регулировке требуемого состава смеси горючего, нужно медленно вкрутить до упора по часовой стрелке. Как только мотор снегоуборщика начнет работать с перебоями, вкручивание болта необходимо прекратить;
- Следом за этим используемый болт потребуется вывернуть на один оборот против хода стрелки часов. Если мотор снегоуборщика исправен, то после этого он начнет работать гораздо стабильнее.
Как снять карбюратор на снегоуборщике?
Демонтировать штатный карбюратор требуется в двух случаях: при его серьезной поломке или для промывки сильно засоренного узла. В любом из этих случаев нужно действовать очень аккуратно, так как при разборке появляется риск потерять или сломать мелкие детали механизма.
Чтобы разобрать узел, владелец снегоуборщика должен действовать в следующем порядке:
- Сперва владелец машины должен отсоединить заводскую крышку, отвечающую за защиту воздушного фильтра, а также снять непосредственно сам фильтрующий элемент;
- Далее нужно аккуратно отключить трубки, предназначенные для бесперебойной подачи топлива и моторного масла. Чтобы сделать это было проще и быстрее, места стыков трубок со штуцерами потребуется аккуратно очистить от штатного герметика. После этого необходимо осторожно отсоединить трубки от штуцеров, слегка сдавив каждую из них в месте фиксации на соответствующем штуцере;
- После этого оператор должен вывернуть фиксирующие винты. Затем владельцу агрегата потребуется отсоединить заводской впускной патрубок от используемого в снегоуборщике карбюратора.
После выполненных действий штатный механизм хозяйственного снегоочистителя потребуется разобрать. Это поможет быстро выявить неисправность или обнаружить засоренное место. После ремонта или очистки узел потребуется собрать и установить на штатное место в снегоуборщике.
Промывка карбюратора снегоуборщика
Снегоуборочная техника используется в разных условиях и, чем они сложнее, тем быстрее засоряются механизмы машины. В первую очередь от неправильной эксплуатации и плохих погодных условий страдает заводской карбюратор агрегата. Он работает с бензином, моторным маслом и воздухом, в составе которых находиться пыль, грязь и множество других лишних примесей. Кроме того, на стенках механизма со временем скапливается толстый слой нагара.
Чтобы восстановить функционирование узла, потребуется почистить карбюратор снегоуборщика.
Для этого владелец агрегата должен выполнить следующие действия:
- Сначала потребуется демонтировать пластиковую крышку, требуемую для защиты штатного воздушного фильтра. После этого обязательно нужно снять сам фильтрующий элемент;
- Затем необходимо взять баллончик, наполненный сжатым воздухом или специальным очистителем, и продуть детали, расположенные в верхней части штатного механизма;
- Во время очистки деталей механизма необходимо быть крайне внимательным и стараться не пропускать ни одно элемента. От тщательности очистки механизма зависит его дальнейшая работоспособность;
- После очистки верхних элементов можно переходить к промывке деталей, расположенных непосредственно в нижней части узла.
Способы повышения рабочего ресурса карбюратора снегоочистительной машины
Существуют методы, которые позволяют продлить сроки эксплуатации узла. Чтобы карбюратор для снегоуборщика прослужил как можно дольше.
Его владелец должен выполнять следующие действия:
- регулярно делать перерывы при работе с хозяйственной машиной. Нужно помнить, что механизмы снегоочистителя, в том числе его карбюратор, во время работы постоянно нагреваются. Чтобы его рабочая температура не превысила допустимые нормы, оператор снегоуборщика должен делать 10-минутные перерывы после каждого часа работы с машиной;
- использовать только качественное горючее и фирменное моторное масло – оператору нужно обращать внимание на октановое число бензина и на температуру замерзания моторного масла. Помимо этого важно помнить, что чем больше полезных присадок в масле для двигателя, тем лучше оно будет защищать мотор и карбюратор снегоуборщика;
- следить за тем, чтобы механизм не поддавался механическим ударам – резкие стуки в сторону карбюратора в скором времени приведут к его поломке. Первыми от этого пострадают регулировочные винты, которые могут сместиться или вылететь из своих посадочных мест.
Помимо этого оператору нужно помнить, что снегоуборщик должен использоваться только на участках, предварительно очищенных от камней и мелкого мусора. В противном случае стекло или камни могут повредить карбюратор и другие важные рабочие узлы машины.