Покупка трактора предусматривает его постановку на учет. Новому владельцу нужно оформить документы на трактор, а также провести его регистрацию в госорганах. В основном постановка на учет не занимает и нескольких дней, но только в том случае, если человек понимает, какой пакет документов нужно собрать и куда его нести.
Содержание
Как поставить на учет трактор?
Независимо о того, какой трактор был приобретен, его постановка на учет должна выполняться по определенным правилам. Они прописаны в законодательстве страны и требуют абсолютного соблюдения. Например, вы купили минитрактор Хускварна, сразу же следует пройти процедуру оформления машины.
Чтобы зарегистрировать трактор, владельцу нужно действовать в определенном порядке
- Собрать пакет документов (на трактор, нового владельца, страховой полис) и обратиться в регистрационный отдел по месту жительства.
- Заполнить заявление на регистрацию агрегата.
- Пройти технический осмотр, который выполняет работник госслужбы.
- Передать документы в Гостехнадзор, где они будут тщательным образом проверены. После этого выдается разрешение на управление агрегатом.
Если во время проверки окажется, что на некоторых документах имеются неточности или какой-то бумаги не хватает, владелец трактора будет об этом сообщен. Ему дастся еще время для того, чтобы собрать бумаги и пройти процедуру оформления своего агрегата.
Для оформления агрегата, следует собрать следующие документы:
- любой документ, подтверждающий личность человека (в основном, паспорт);
- документы, которые говорят о праве собственности на агрегат;
- страховой полис (не во всех случаях);
- паспорт на трактор, выданный производителем;
- заявление о регистрации;
- квитанции об уплате госпошлин;
- транзитный номер (если он был);
- квитанции об уплате налога на транспорт (в случае с покупкой б/у техники);
- свидетельство о регистрации агрегата, если он не был снят с учета;
- акт о техосмотре, который составляет инспектор.
Юрлицам следует собрать следующие документы:
- подтверждающие коммерческую деятельность бумаги;
- акты, которые подтверждают постановку фирмы на учет в налоговой службе.
Очень важно, чтобы все документы были заполнены без ошибок, а копии заверены. Иначе вам придется снова все собирать, что займет много времени.
Как снять с учета трактор?
Правила регистрации трактора предусматривают снятия машины с учета.
Эта процедура проводится в Гостехнадзоре, в который владелец агрегата должен принести следующие документы:
- собственный паспорт или документы доверенного лица;
- документы на агрегат;
- номерной знак, который был получен при постановке трактора на учет;
- документ, который свидетельствует о том, что в прошлом трактор был зарегистрирован;;
- акт предварительного списания (в случае утилизации агрегата).
Нужно также оплатить государственный налог и прикрепить к документам квитанцию об этом.
Снятие с регистрации самоходных машин осуществляется в течение нескольких дней. При этом их владельцам будут выданы специальные акты о том, что агрегаты уже не находятся на учете.
Как сделать документы на трактор, если их нет?
Чтобы узаконить технику без документов, придется пройти не один круг бюрократических процедур. По закону, такие агрегаты нельзя зарегистрировать, но если постараться сделать на них документы, то в дальнейшем тракторы можно поставить на учет.
Для этого владельцу нужно обратиться в суд по месту своего жительства и подать заявление о признании права собственности на агрегат. При этом трактор должен принадлежать вам уже более пяти лет, что могут доказать два свидетеля (не родственники). В заявлении указывается номер шасси и двигателя агрегата и прикладывается бумага, что техника не числится в угоне.
Суд рассматривает такие иски в течение месяца, после чего дает разрешение на регистрацию агрегата. Далее нужно обратиться в Гостехнадзор и показать решение суда. Сотрудники службы проведут технический осмотр агрегата и дадут на него документы.
Как восстановить документы на трактор?
Если нужно оформить или переоформить трактор, документы на который потерялись, следует обратиться в Гостехнадзор.
Владелец трактора пишет заявление, в котором указывает причину необходимости восстановления техники. Далее ему выдают специальные акты, в которых он указывает номер трактора, его шасси и двигателя. Это позволит проверить, не была ли техника угнана.
После этого владелец обращается в суд, прилагая документы с Гостехнадзора. Там в течение месяца ему выдают разрешение на восстановление документов или получение новых. В случае, если нужно зарегистрировать самодельный трактор, в Гостехнадзоре должны проверить его техническое состояние и безопасность.
Нужно ли снимать трактор с учета при продаже?
По существующему законодательству владелец должен снять свой трактор с учета в таких случаях:
- если переезжает в другой город;
- при продаже техники;
- при утилизации старого агрегата;
- если нужно вывезти технику в другую страну.
Как видим, продавец обязан снять свой трактор с регистрации, после чего уже оформлять сделку.
Как переоформить трактор на другого владельца?
Предусмотрено три способа, по которым можно переоформить самоходную машину.
- Частные лица могут оформить сделку с помощью нотариуса, который выдаст специальный акт.
- С помощью выдачи специальной справки-счета на покупку техники (в случае приобретения новых тракторов). При этом для регистрации агрегата нужно получить акт приема-передачи, акт о пройденном техосмотре, техпаспорт трактора и договор купли-продажи.
- Для юридических лиц возможно переоформление трактора с использованием акта купли-продажи, в котором проставлены печати обоих предприятий.
Если все документы были собраны, а у сотрудников Гостехнадзоре не возникает вопросов по поводу трактора, регистрация займет не более трех дней. Затем техникой можно пользоваться совершенно свободно.