Наличие в хозяйстве трактора значительно облегчает жизнь его владельцу. С его помощью можно выполнять множество функций в саду, во дворе или на огороде. Но иногда гидравлическая система не предусмотрена конструкцией агрегата, а без набора навесного оборудования (например, окучник для трактора, плуг, бороны, косилка и т. д.) спектр выполняемых работ значительно сужается. Для упрощения управления и для максимального использования возможностей данной техники, необходимо установить самодельную гидравлику для трактора.
Данное техническое решение не потребует особых затрат труда и времени, но будет иметь ряд преимуществ:
- тракторная гидравлика облегчает рулевое управление и делает трактор более маневренным;
- расширяется функциональность трактора;
- возможность усовершенствовать тормозную систему посредством гидравлики;
- индивидуальный подход к изготовлению и надежность всей конструкции.
Прежде чем рассказать о процессе изготовления и установки гидросистемы, следует объяснить принцип работы гидравлики на тракторе.
Содержание
Как работает гидравлика?
Устройство и принцип работы гидравлики на всех тракторах примерно одинаковый. Основу гидросистемы составляет гидравлический насос и распределитель. Насос нагнетает в системе необходимое для работы давление. Включается только при малых оборотах двигателя. Приводом служит промежуточная шестерня вала отбора мощности. Давление при подаче масла создается за счет вращения шестерней и разницы в диаметрах нагнетательного и всасывающего отверстия.
Распределитель выполняет функцию направления энергии к нужному источнику (например, ГСВ или навесное оборудование), переключения на холостой ход и ограничителя давления. Обычно имеет 4 рабочих режима – нейтральный, подъем, опускание и плавающий. Для защиты от перегрузок на распределитель установлен специальный клапан.
С помощью гидравлики осуществляется управление такими механизмами, как силовые гидравлические цилиндры, гидроувеличители сцепного веса (ГСВ), переднее и заднее навесное оборудование.
Как сделать гидравлику на самодельный трактор?
Для изготовление гидросистемы понадобятся:
- масляный насос с достаточными техническими характеристиками (средний объем и показатели давления);
- гидродвигатели;
- рама;
- распределитель (подойдет любой, например, от трактора «Беларус» или МТЗ);
- золотник для отвода масла;
- втулка качания для оси спереди.
Насос будет работать от основного мотора. Рама для крепления гидродвигаетелей варится из квадратного металлопрофиля. Сами гидродвигатели крепятся на раме как можно ближе к ведущей оси. Благодаря втулке для качания оси можно не подключать дифференциалы и карданный вал.
Предлагаем Вам также ознакомиться с видео, на котором показано работу и регулировку гидросистемы на самодельном мини-тракторе:
Масло для гидравлики трактора
Масло для гидравлической системы трактора очень важно, поскольку оно препятствует образованию коррозии на важных деталях, обеспечивает надежную и бесперебойную работу механизма в условиях повышенной пыли и влаги.
Основные причины поломки гидравлической системы связаны именно с ним – его несвоевременная замена и низкое качество приводят к быстрому износу деталей и выходу из строя всей гидравлической системы, заклиниванию механизмов.
Время от времени стоит обращать внимание на визуальное состояние жидкости – из-за механических повреждений узлов может начать пениться масло в гидравлике трактора. В подобной ситуации следует немедленно провести технический осмотр всей гидросистемы трактора и заменить смазку на новую.
Для оптимального подбора гидравлического масла для Вашего трактора следует учитывать такие факторы и нюансы:
- в первую очередь прочтите инструкцию по эксплуатации, убедитесь в технических характеристиках Вашего агрегата;
- если инструкция утеряна и Вы не можете свериться с ней – попробуйте подобрать смазку самостоятельно, учитывая условия пользования и проконсультировавшись со специалистом;
- для сложных или экстремальных условий эксплуатации подбирайте масло с дополнительными очистительными добавками;
- уровень вязкости также должен быть подобран в соответствии с условиями эксплуатации. Чем больше температура окружающей среды и мощность трактора – тем больше должен быть показатель уровня вязкости. Средние значение вязкости обычно равно 46 и 32.
Кроме уровня вязкости по международной классификации ISO по эксплуатационным свойствам масла делятся на такие категории:
- НН – нефтяное масло без дополнительных добавок и присадок. Рассчитано на технику с поршневыми и шестеренчатыми насосами, максимальное давление – 15 мПа, температура – не больше 80°С;
- HL – имеют в своем составе специальные добавки против окисления и коррозии металлических частей гидросистемы. Подойдут для средних по мощности агрегатов, максимальная температура – 25 мПа, температура – 80°С;
- HM – для более мощных и производительных агрегатов. Отличается высоким уровнем очистки и наличием добавок, продлевающих срок службы. Максимальное давление – 25 мПа, температура − 80°С.
Наиболее популярные в наших широтах марки масел для гидравлической системы тракторов – МГЕ-46В и МГ-8А. МГЕ-46В подходит для температур от −10 до +80°С, сохраняет свои свойства при давлении до 42 мПа. МГ-8А в своем составе содержит антикоррозийные и другие присадки, значительно продлевает срок службы деталей.
Замена масла в гидросистеме трактора
Замену масла в гидравлической системе трактора следует производить раз в сезон. Ориентиром также могут послужить выработанные моточасы – замену производят после каждых 2000 моточасов. При сложных условиях эксплуатации, возможно, придется менять масло чаще.
Заменяют масло по такому алгоритму:
- После включения насоса заводят мотор.
- Масло в гидросистеме нагревают примерно до 30°С.
- Выключаем зажигание и сливаем отработанное масло.
- Фильтр снимают и промывают в дизельном топливе.
- Устанавливаем фильтр в прежнее положение и закрываем сливное отверстие.
- Заливаем масло до необходимого уровня.
- Прокачиваем гидравлическую систему трактора путем манипуляций с навесным оборудованием (опускаем и поднимаем его).
- Проверяем уровень масла еще раз, при необходимости доливаем.