Трактор Т-40, прозванный в народе сороковкой, выпускался Липецким тракторным заводом чуть больше 30 лет. На сегодняшний день производитель прекратил их выпуск. За не столь долгий период эти трактора смогли стать очень востребованными и популярными – было выпущено более миллиона экземпляров. В этой статье предлагаем Вам ознакомиться с обзором возможностей и характеристик трактора Т-40.
Все о тракторе Т-40
Агрегат использовался в основном в сельском хозяйстве, считался универсальной машиной для выполнения множества работ. Может работать с такими видами навесного оборудования, как передний погрузчик, задний КУН, борона, плуг, косилки, фреза, сеялки, лопата-отвал, прицепы и многое другое. Из дополнительных приспособлений на трактор Т-40 также можно было установить лебедку.
Также к плюсам трактора Т-40 можно отнести:
- простоту и понятность эксплуатации;
- надежность и выносливость агрегата, даже в сложных условиях работы;
- достаточная масса, хорошая управляемость и маневренность, особенно при использовании задних передач;
- огромный выбор возможного навесного оборудования.
К недостаткам трактора можно отнести такие нюансы:
- сложность ремонта и технического обслуживания в связи с прекращением производства агрегата. Ремонт придется проводить своими руками, а запчасти можно будет достать с б/у тракторов этой же или похожей модели (например, МТЗ-80 или МТЗ-82);
- плохой прогрев двигателя в холодное время года и не очень высокий уровень охлаждение при его длительной работе;
- низкий уровень комфорта условий труда из-за отсутствия кондиционера и обогрева в кабине.
Несмотря на некоторые недостатки, данная модель до сих пор находит своих пользователей, которые признают ее плюсы и с радостью продолжают использовать Т-40 на своих участках.
Было несколько модификаций трактора Т-40 – одна серия на базе двигателя Д-37, вторая – с двигателем Д-144.
На базе силового агрегата Д-37 были созданы такие модели:
- полноприводный Т-40А;
- Т-40АН для работы в горной местности, имела небольшой клиренс;
- Т50А – промышленный вариант с погрузчиком.
На базе Д-144 были созданы такие модификации:
- Т-40М с задним приводом;
- Т-40АМ с полным приводом;
- Т-40АМН – аналогичная модель с Т-40АН, только более мощная;
- Т-40АП – имела полный привод, предназначалась для коммунальных работ.
Весь модельный ряд отличался выносливостью и производительностью. Двигатели редко выходили из строя, особенно если пользователи придерживались рекомендаций инструкции по эксплуатации.
В ней воспрещалось:
- Без прохождения обкатки/прогрева/сразу после ремонта давать трактору сильные нагрузки.
- Длительное время работать при повышенной нагрузке и при перегретом двигателе (более 105°С).
- Работать при низком уровне масла, а также заливать не соответствующие по типу или низкокачественные масла.
- Надолго оставлять двигатель работать на холостых оборотах.
- Работать с неисправным воздушным фильтром или без него.
- Масло в картере должно быть температурой не менее 55°С.
Трактор Т-40: технические характеристики
Трактор Т-40 оснащался двигателями Владимирского тракторного завода двух уже упомянутых моделей. Запуск производился через пусковой двигатель или стартер. Система охлаждения – воздушная.
Технические характеристики трактора:
- мощность двигателя – 37 (Д-37) или 50 (Д-144) л. с.;
- тяговой класс агрегата – 0,9;
- габариты – 3660*1620*2100;
- вес – 2595 кг.
Устройство трактора Т-40
Основой конструкции трактора Т-40 была полурама, к которой крепился двигатель, соединенный с коробкой передач. Привод мог быть полным или задним. Задний мост имел жесткую подвеску, большие по размеру шины с мощным протектором. Передний мост в свою очередь имел небольшие колеса и амортизирующую подвеску. Ширина колеи на обоих мостах, как и клиренс, подвергались регулировке.
Коробка передач на всех модификациях механическая, реверсивная для всех 7 скоростей. При необходимости КПП оборудуется ходоуменьшителем (гидрообъемным или механическим). Сцепление в виде муфты и конического редуктора, плавное, с постепенным переключением скоростей. Гидросистема трактора Т-40 представлена боковым и задним многорежимными валами отбора мощности. Электрооборудование трактора Т-40 представлено генератором, электропроводкой, стартером.
Топливная система отличалась в зависимости от модификации, но не была слишком экономной. К тому же, этот показатель повышался зависимо от сложности работ. Средний показатель расхода топлива составлял 7,28 кг/час.
Кабина на тракторе Т-40 располагается в задней части конструкции и является слабым местом агрегата. Она недостаточно комфортная и удобная для работы оператора.