Несмотря на всю пользу от освещения далеко не все современные снегоуборщики комплектуются этой полезной функцией. В этом случае владельцам техники не остается ничего другого, кроме как изготавливать и монтировать фару самостоятельно. Сделать прибор можно из подручных средств. Главное – соблюдать правильную схему подключения и строго придерживаться определенного порядка действий.
Тонкости самостоятельного изготовления фары
Преимущество создания фары для снегоуборщика своими руками заключается в том, что ее можно сделать из любых подручных средств. Для этой процедуры потребуются только инструменты, которые есть в гараже практически у каждого, а также некоторые материалы.
В их перечень входит:
- 2 кг стеклоткани;
- 1 кг гипса;
- 1 банка эпоксидной смолы;
- самодельная решетка из 12 стальных прутьев;
- бытовая духовка.
Для изготовления прибора также нужно найти или купить старую фару от советского мотоцикла. Она послужит своеобразным образцом, на основе которого будет изготавливаться прибор.
Правильный алгоритм работ при изготовлении прибора освещения выглядит следующим образом:
- Вначале необходимо разобрать старую фару от мотоцикла, отделив от нее защитную пластиковую перегородку;
- Далее на основе старого прибора нужно сделать слепок из 1 кг гипса. По размерам и приблизительной форме заготовка должна полностью повторять используемую фару. Чтобы добиться этого, потребуется разбавить гипс и залить жидкую смесь;
- Затем на полученный гипсовый шаблон потребуется поочередно наложить 3 слоя приготовленной стеклоткани. При этом поверх каждого слоя нужно нанести тонкую пленку эпоксидной смолы. Подготовленный шаблон необходимо поместить в условия полного вакуума на целые сутки. После того, как он полностью застынет, его потребуется очистить от образовавшихся неровностей. Для этого нужно обработать заготовку мелкозернистой наждачной бумагой;
- Затем изготовителю потребуется разогреть кухонную духовку и поместить в нее решетку из металлических прутьев. В нее заранее нужно положить лист из стеклоткани, от которого прежде была отделена защитная полиэтиленовая пленка. Как только материал разогреется и провиснет в решетке, его потребуется извлечь;
- После этого готовый прибор обязательно потребуется отшлифовать и поместить в нее несколько светодиодных или галогенных фар.
Интенсивность и яркость самодельной фары сильно зависит от качества шлифовки ее защитной стеклянной накладки. Чтобы добиться лучшего результата, шлифовать деталь нужно в несколько подходов, используя для этого магазинную пасту, а также болгарку, оборудованную шлифовальным диском.
Установка фары на снегоуборщик – особенности монтажа разных осветительных приборов
В большинстве случаев для установки фары на используемый в хозяйстве снегоуборщик владельцы техники используют приборы, выпущенные тем же брендом, который произвел снегоочистительную машину. Этот способ самый простой, так как владельцу машины не потребуется существенно переделывать электрическую схему хозяйственного агрегата. Более того, многие производители техники заранее предусматривают место для крепления фары и включают в комплект поставки снегоуборщика все нужные для этого крепежи.
Немного сложнее для оператора будет установка осветительного прибора от другого производителя или монтаж самодельной фары. В этих случаях для обеспечения стабильной работы электропроводки владельцу снегоуборщика потребуется воспользоваться переходниками и стабилизаторами. В противном случае возрастет риск короткого замыкания или окисления контактов проводов.
Важную роль при выборе и установке фары играет потенциал штатного генератора снегоуборщика. Если в нем изначально предусмотрен определенный запас мощности, то это позволит подключить фару даже на снегоочистителе без аккумулятора. Однако в этого способа есть определенные минусы. Дело в том, что при интенсивном использовании фары вся нагрузка будет ложиться на генератор, что приведет к его повышенному износу.
Как подключить фару к снегоуборщику?
Чтобы правильно установить фару на снегоуборщик, его владельцу потребуется набор крепежей и хомутов, которые помогут неподвижно зафиксировать прибор и удерживать его на протяжении всей эксплуатации снегоочистителя. При этом фиксаторы должны позволять оператору регулировать положение фары, поворачивая ее вокруг рукоятки, на которой она закреплена.
После того, как оператор нашем оптимальное место для монтажа фары, он должен изучить чертеж. Электрическая схема укажет, в какой последовательности лучше всего выполнить подключение фары.
Чтобы быстро подключить фару к электрической системе снегоуборщика, владельцу машины нужно купить примерно 1,5 м проводов. Они должны иметь одинаковое сечение.
Чтобы подключить осветительный прибор, необходимо действовать в таком порядке:
- В первую очередь концы используемых проводов нужно тщательно зачистить;
- Затем один из концов электропроводки необходимо подключить к лампам, помещенным в используемую фару;
- Далее второй конце проводки нужно подключить к реле напряжения;
- После этого у владельца снегоуборщика должны остаться лишние провода. Один из их предварительно зачищенных концов нужно подключить к реле, а второй – к используемому переключателю. Далее концы проводки нужно соединить с заводским генератором снегоуборщика, соблюдая, при этом, полярность элемента;
- После этого, не прокладывая проводку, необходимо проверить работу фары. Свет от нее должен быть ярким и не мигать при запущенном двигателе снегоочистителя. Если интенсивность свечения понижается, значит, оператор должен проверить качество зачистки проводов;
- Затем проводку нужно отключить и протянуть ее в заранее купленные силиконовые трубки. Они будут защищать провода от грязи и снега;
- Далее проводку потребуется подключить повторно, используя ту очередность, которая была раньше;
- На последнем этапе провода, помещенные в силиконовые трубки, необходимо аккуратно протянуть под корпусом снегоуборщика. При этом важно исключить контакт трубок с теми узлами машины, которые, во время работы, нагреваются.
При эксплуатации снегоуборщика с фарой нужно избегать попадания на электропроводку снега, грязи и химических веществ, которыми коммунальные службы обрабатывают проезжую часть. В противном случае освещение техники достаточно быстро выйдет из строя.